Визуальная проверка:
Проверьте поддон: Взгляните под автомобиль и проверьте поддон АКПП на наличие утечек, вмятин или ржавчины.
Осмотрите трансмиссионную жидкость: Извлеките щуп трансмиссионной жидкости и проверьте ее уровень, цвет и запах. Жидкость должна быть красноватого цвета, без горелого запаха.
Эксплуатационная проверка:
Прогрейте автомобиль: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы прогреть трансмиссионную жидкость.
Переключитесь в режим парковки: Установите рычаг переключения передач в положение «P» (парковка) и удерживайте педаль тормоза.
Почувствуйте, как переключаются передачи: Переключайте рычаг переключения передач между всеми положениями и обращайте внимание на плавность переключения. Не должно быть проскальзывания, толчков или заеданий.
Поезжайте на пробную поездку: Выведите автомобиль на ровную дорогу и проедьте на всех доступных передачах. Проверьте производительность трансмиссии при ускорении, торможении и переключении передач.
Проверьте на наличие утечек: После пробной поездки припаркуйте автомобиль и проверьте под ним на наличие утечек трансмиссионной жидкости.
Технические проверки:
Диагностика с помощью сканера: Подключите сканер к автомобилю, чтобы проверить наличие кодов неисправностей, связанных с АКПП.
Проверка давления: Проверьте давление трансмиссионной жидкости в горячем и холодном состоянии с помощью манометра, чтобы убедиться, что оно в пределах допустимых значений.
Проверка крутящего момента: Проверьте крутящий момент двигателя и трансмиссии с помощью динамометра, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам.
Дополнительные советы:
При покупке подержанного автомобиля с АКПП узнайте историю техобслуживания и запишите пробег, на котором производилась замена трансмиссионной жидкости и фильтра.
Попросите продавца или механика предоставить вам отчет о проверке АКПП, в котором будут указаны результаты всех вышеперечисленных проверок.
Не стесняйтесь задавать вопросы о работе АКПП, чтобы прояснить любые опасения.