Визуальная проверка
Проверьте наличие подтеков трансмиссионной жидкости.
Осмотрите радиатор охлаждения АКПП на предмет засорения или повреждений.
Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Она должна быть чистой и иметь нормальный цвет.
Проверка работы радиатора
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Прогрейте АКПП, переключив ее в несколько режимов.
Потрогайте входной и выходной шланги радиатора охлаждения АКПП. Входной шланг должен быть горячее, чем выходной. Если разница температуры небольшая или отсутствует, это может указывать на засорение или неисправность радиатора.
Проверка вентилятора радиатора
Запустите двигатель и прогрейте АКПП.
Включите кондиционер.
Проверьте, включается ли вентилятор радиатора после достижения определенной температуры. Если вентилятор не включается, это может привести к перегреву АКПП.
Проверка термостата
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
Дождитесь, пока двигатель прогреется, и термостат откроется.
Проверьте температуру трансмиссионной жидкости с помощью сканера или термометра. Если температура значительно выше или ниже нормального диапазона, это может указывать на неисправный термостат.
Использование сканера
Подключите сканер OBD II к автомобилю.
Проверьте температуру трансмиссионной жидкости, отображаемую сканером.
Нормальная рабочая температура АКПП обычно составляет от 80 до 100 °C.
Если температура превышает нормальный диапазон, это может указывать на проблему с системой охлаждения АКПП.
Дополнительные советы
Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.
Проверяйте систему охлаждения АКПП во время плановых технических обслуживаний.
Если вы заметили какие-либо проблемы с охлаждением АКПП, обратитесь к механику как можно скорее, чтобы избежать серьезного повреждения трансмиссии.