Селектор коробки передач АКПП
Селектор коробки передач АКПП (автоматической коробки передач) передает команду от водителя трансмиссии, которая отвечает за выбор режима работы трансмиссии.
Расположение
Обычно он расположен на центральной консоли между передними сиденьями.
Некоторые автомобили имеют селекторы на рулевом колесе или рычаг на полу.
Типы селекторов
Линейные:
Самый распространенный тип.
Имеет линейное расположение режимов движения, обычно с обозначениями: P, R, N, D, S.
Ворота:
Расположен в виде замкнутого круга.
Движение по воротам ограничивается направляющими, чтобы предотвратить случайное включение нежелательных режимов.
Кнопочные:
Вместо рычага есть электронные кнопки для выбора режимов.
Обеспечивает более современный и спортивный вид.
Режимы движения
P (Парковка): Блокирует трансмиссию, предотвращая движение автомобиля. Используется при парковке или длительной остановке.
R (Задний ход): Включает задний ход автомобиля.
N (Нейтраль): Выключает передачу, позволяя автомобилю катиться свободно. Используется при буксировке или нейтральном движении.
D (Драйв): Основной режим движения, автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки.
S (Спорт): Подобен режиму D, но с более агрессивным переключением передач для улучшения производительности.
Другие режимы:
L (Низкая передача): Используется для обеспечения дополнительного торможения двигателем на крутых склонах или при буксировке.
2: Зафиксированный выбор второй передачи.
1: Зафиксированный выбор первой передачи.
W (Зима): Устраняет пробуксовку колес в зимних условиях, начиная движение со второй передачи.
Использование
Чтобы переключить режимы АКПП, следуйте этим шагам:
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Переместите селектор в нужное положение.
3. Отпустите педаль тормоза и слегка нажмите на педаль акселератора, чтобы движение.