Трансмиссия грузового автомобиля — это система, которая передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, обеспечивая контроль скорости и тягу. Она состоит из следующих компонентов:
1. Сцепление:
Соединяет или разъединяет двигатель и трансмиссию.
Позволяет водителю переключать передачи без повреждения трансмиссии.
2. Коробка передач:
Умножает крутящий момент двигателя, изменяя передаточное отношение.
Позволяет грузовику перемещаться на разных скоростях и передавать разную мощность.
3. Карданные валы:
Передают крутящий момент от коробки передач к заднему мосту.
Компенсируют изменения угла между коробкой передач и задним мостом во время движения.
4. Задний мост:
Уменьшает крутящий момент и увеличивает скорость вращения колес.
Обеспечивает тягу и устойчивость грузовика.
5. Дифференциал:
Делит крутящий момент между двумя ведущими колесами.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью на поворотах.
6. Полуоси:
Передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.
7. Вспомогательные системы:
Демультипликатор: Устанавливается между коробкой передач и задним мостом. Уменьшает скорость автомобиля для увеличения крутящего момента.
Блокировка дифференциала: Блокирует дифференциал, заставляя оба ведущих колеса вращаться с одинаковой скоростью. Улучшает сцепление на скользких поверхностях.
Вспомогательный тормоз (ретардер): Используется для замедления грузовика за счет преобразования механической энергии в тепловую.