Механическая коробка переключения передач (МКПП)
Механическая коробка переключения передач (МКПП) является одним из основных компонентов трансмиссии автомобиля, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она состоит из следующих основных элементов:
Валы:
Первичный вал: Соединен с двигателем и получает крутящий момент от маховика.
Вторичный вал: Соединен с дифференциалом и передает крутящий момент к колесам.
Шестерни:
Шестерни на первичном валу: Постоянно зацеплены с промежуточными шестернями.
Промежуточные шестерни: Расположены на промежуточном валу и вращаются свободно на нем.
Шестерни на вторичном валу: Скользят на вторичном валу.
Синхронизаторы:
Устройства, которые выравнивают скорость вращения шестерен перед зацеплением, обеспечивая плавное переключение передач.
Рычаг переключения передач:
Рычаг, используемый водителем для выбора нужной передачи.
Работа МКПП:
При выборе передачи на рычаге переключения передач перемещается вилка переключения. Вилка перемещает скользящую шестерню на вторичном валу, зацепляя ее с соответствующей промежуточной шестерней. Это изменяет соотношение между скоростью вращения двигателя и скоростью вращения колес, что приводит к изменению скорости и крутящего момента на колесах.
Преимущества МКПП:
Более высокий контроль над автомобилем, благодаря возможности выбирать нужную передачу в любой момент.
Более высокая топливная экономичность при правильном переключении передач.
Более низкая стоимость по сравнению с автоматической коробкой передач.
Возможность буксировки тяжелых грузов.
Недостатки МКПП:
Необходимость ручного переключения передач, что может быть утомительным в плотном движении.
Более низкий комфорт при езде по сравнению с автоматическими коробками передач.
Более высокая вероятность повреждения трансмиссии при неправильном переключении передач.