Трансмиссия автомобиля Урал
Трансмиссия автомобиля Урал предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также для изменения направления и величины передаваемого момента. Она состоит из следующих основных узлов:
1. Сцепление
Передает крутящий момент от маховика двигателя к коробке передач и разъединяет их при переключении передач.
В автомобилях Урал используются однодисковые сухие фрикционные сцепления с гидравлическим приводом.
2. Коробка передач
Изменяет крутящий момент и направление вращения, передаваемого от двигателя.
Автомобили Урал оснащаются механическими коробками передач с 5-ю или 10-ю ступенями (в зависимости от модели).
3. Раздаточная коробка
Передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам и обеспечивает возможность распределения момента между ними.
В полноприводных автомобилях Урал используются одноступенчатые раздаточные коробки с двумя или тремя карданными валами.
4. Карданная передача
Передает крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам.
Состоит из карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами).
5. Колесный редуктор
Увеличивает крутящий момент и скорость вращения ведущих колес.
В автомобилях Урал применяются планетарные колесные редукторы.
6. Ведущие мосты
Обеспечивают передачу крутящего момента от колесных редукторов к колесам.
В автомобилях Урал используются ведущие мосты двух типов:
Балка с неразрезным мостом
Балка с разрезным мостом
Работа трансмиссии
При запуске двигателя крутящий момент от маховика передается через сцепление на первичный вал коробки передач. В зависимости от выбранной передачи момент передается на вторичный вал, а затем через карданные валы и раздаточную коробку — на ведущие мосты.
Колесные редукторы и ведущие мосты преобразуют крутящий момент и скорость вращения в зависимости от требуемых условий эксплуатации. Колеса вращаются с необходимой скоростью и передают усилие на дорожное покрытие.