Диск сцепления является частью механизма сцепления в автомобиле. Он представляет собой треугольную деталь, которая соединяется с маховиком двигателя с одной стороны и с приводным диском сцепления с другой.
Функции диска сцепления:
Передача крутящего момента: Когда сцепление включено, диск сцепления передает вращение от двигателя к коробке передач через приводной диск сцепления.
Включение и выключение сцепления: Когда водитель нажимает на педаль сцепления, высвобождающий подшипник нажимает на диафрагменную пружину, которая затем отпускает диск сцепления и размыкает сцепление. Это позволяет водителю переключать передачи.
Амортизация вибраций: Диск сцепления также служит для поглощения вибраций от двигателя, которые в противном случае передавались бы на трансмиссию.
Конструкция диска сцепления:
Фрикционная накладка: Фрикционная накладка изготовлена из материала с высоким коэффициентом трения, который обеспечивает сцепление между диском сцепления и маховиком/приводным диском сцепления.
Упругая ступица: Упругая ступица расположена в центре диска сцепления и предназначена для поглощения вибраций.
Демпферные пружины: Демпферные пружины расположены между фрикционной накладкой и упругой ступицей. Они предназначены для поглощения ударных нагрузок, возникающих при включении и выключении сцепления.
Диск сцепления является важным компонентом системы сцепления автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента, включение и выключение сцепления и амортизацию вибраций.