Механизм сцепления автомобиля
Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного разъединения и соединения вращающего движения между двигателем и трансмиссией. Это необходимо для:
Переключения передач
Начинания движения
Остановки автомобиля
Основные компоненты сцепления:
Маховик: Массивный металлический диск, прикрепленный к коленчатому валу двигателя.
Нажимной диск: Пружинный диск, который прижимает ведомый диск к маховику.
Ведомый диск: Диск с фрикционными накладками, расположенный между маховиком и нажимным диском.
Диафрагменная пружина: Пластинчатая пружина, которая создает давление на нажимной диск.
Выжимной подшипник: Небольшой подшипник, который приводится в действие вилкой или цилиндром сцепления и отводит нажимной диск от ведомого.
Вилка сцепления: Механический компонент, который соединяет выжимной подшипник с педалью сцепления.
Принцип работы:
1. Отпущенная педаль сцепления:
Диафрагменная пружина нажимает на нажимной диск, прижимая ведомый диск к маховику.
Вращающее движение передается от маховика к ведомому диску и далее к трансмиссии.
2. Нажатая педаль сцепления:
Выжимной подшипник отводит нажимной диск от ведомого, высвобождая фрикционные накладки.
Вращающее движение от двигателя разъединяется с трансмиссией.
Типы сцепления:
Однодисковое: Наиболее распространенный тип, состоящий из одного ведомого диска.
Многодисковое: Используется в автомобилях с высоким крутящим моментом, состоящий из нескольких ведомых дисков.
Управление сцеплением:
Сцеплением управляют гидравлически или механически через педаль сцепления в салоне автомобиля.
Гидравлическое сцепление: Использует гидравлический цилиндр для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику.
Механическое сцепление: Использует металлический трос или тягу для механического соединения педали сцепления с выжимным подшипником.