Конструкция сцепления автомобиля Урал:
Тип: Сухое, двухдисковое, фрикционное
Расположение: Между двигателем и коробкой передач
Ведомый диск:
Состоит из двух фрикционных дисков, установленных на ступице нажимного диска
Фрикционные накладки из асбосодержащего материала
Нажимной диск:
Соединен с маховиком двигателя
Имеет втулку с вилкой, которая соединяется с вилкой выключения сцепления
Выжимной подшипник:
Установлен на направляющей втулке
Перемещается вилкой выключения сцепления и давит на лепестки нажимного диска
Пружины:
Расположены внутри нажимного диска
Давят на лепестки, прижимая ведомые диски к маховику и нажимному диску
Вилка выключения сцепления:
Управляется педалью сцепления
Давит на выжимной подшипник, отсоединяя ведомые диски от маховика и нажимного диска
Гидравлический привод:
Состоит из главного цилиндра, расположенного на педали сцепления, и рабочего цилиндра, соединенного с вилкой выключения сцепления
Гидравлическая жидкость передают усилие от педали к вилке
Работа сцепления:
Когда педаль сцепления отпущена, пружины прижимают ведомые диски к маховику и нажимному диску, передавая крутящий момент от двигателя к коробке передач.
Нажатие на педаль сцепления приводит к тому, что гидравлическая жидкость толкает вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимного диска. Это освобождает диски, позволяя включить или выключить передачу.
После отпускания педали сцепления пружины снова прижимают диски друг к другу, восстанавливая передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии.