Схема сцепления в автомобиле
Вспомогательные компоненты:
Вилка сцепления
Трос сцепления (или гидравлический шланг)
Маятник (или подшипник выключения сцепления)
Поршень главного цилиндра сцепления
Основные компоненты:
Корзина сцепления:
Состоит из кожуха сцепления и нажимного диска.
Прижимает ведомый диск к маховику, передавая крутящий момент.
Ведомый диск:
Связывает двигатель с коробкой передач.
Содержит фрикционные накладки, которые входят в зацепление с маховиком и нажимным диском.
Маховик:
Соединен с коленчатым валом двигателя.
Имеет зубчатый венец для стартера.
Выжимной подшипник:
Расположен на валу первичного вала коробки передач.
Толкает вилку сцепления при выключении педали сцепления.
Принцип работы:
1. Нажатие на педаль сцепления:
Поршень главного цилиндра выжимает гидравлическую жидкость через трос сцепления (или шланг).
Это приводит в движение вилку сцепления, которая толкает выжимной подшипник.
2. Выключение сцепления:
Выжимной подшипник давит на нажимной диск, освобождая ведомый диск.
Коробка передач отсоединяется от двигателя, позволяя водителю переключать передачи или останавливаться.
3. Включение сцепления:
Когда педаль сцепления отпускается, пружины нажимного диска прижимают ведомый диск к маховику.
Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач.