1. Механическое сцепление
Позволяет вручную соединять и разъединять приводной и ведомый валы.
Состоит из диска сцепления, прижимного диска и выжимного подшипника.
Управляется педалью сцепления.
2. Гидравлическое сцепление
Похоже на механическое, но использует гидравлическую систему для управления выжимным подшипником.
Обеспечивает более плавное и легкое сцепление, чем механическое.
3. Электрическое сцепление
Использует электромагниты для управления выжимным подшипником.
Обычно используется в автоматических коробках передач.
Обеспечивает быстрое и точное управление сцеплением.
4. Сухое сцепление
Фрикционные поверхности не смазываются.
Обычно используется в гоночных автомобилях и некоторых высокопроизводительных автомобилях.
Обеспечивает высокую точность сцепления и способность выдерживать большие крутящие моменты.
5. Мокрое сцепление
Фрикционные поверхности погружены в масло.
Обычно используется в автоматических коробках передач.
Обеспечивает плавное сцепление и длительный срок службы.
6. Центробежное сцепление
Использует центробежную силу для автоматического включения сцепления, когда двигатель достигает определенной скорости вращения.
Обычно используется в скутерах и мотоциклах.
7. Многодисковое сцепление
Использует несколько фрикционных дисков для передачи крутящего момента.
Обычно используется в автомобилях с высоким крутящим моментом.
Обеспечивает большую площадь сцепления и плавную работу.