Трансмиссия автомобиля с двойным сцеплением (также известная как робот) представляет собой тип автоматической трансмиссии, которая использует два сцепления для достижения плавных и быстрых переключений передач.
Вот как работает роботизированная трансмиссия:
Два сцепления: Трансмиссия имеет два сцепления: одно для нечетных передач (1, 3, 5), а другое для четных передач (2, 4, 6).
Электронное управление: Трансмиссией управляет электронный блок управления (ЭБУ), который отвечает за координацию переключений передач.
Автоматизация: Переключения передач выполняются автоматически в зависимости от скорости автомобиля, оборотов двигателя и положения педали акселератора.
Плавные переключения: Благодаря тому, что одно сцепление отвечает за включение одной передачи, а другое — другой, переключения передач происходят очень плавно, без рывков или провалов в мощности.
Быстрые переключения: Электронное управление позволяет переключать передачи очень быстро, что приводит к улучшению разгона и экономии топлива.
По сравнению с традиционными автоматическими трансмиссиями роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением предлагает:
Более плавные переключения передач
Более быстрые переключения передач
Лучшая экономия топлива
Более спортивное вождение
Однако роботизированные трансмиссии могут быть дороже в обслуживании и ремонте, чем традиционные автоматические трансмиссии.