Механическая трансмиссия
Коробка передач: Состоит из шестерен с разными передаточными числами, которые позволяют автомобилю двигаться на разных скоростях.
Сцепление: Соединяет и разъединяет двигатель и коробку передач.
Карданный вал: Передает мощность от коробки передач на задний мост.
Дифференциал: Распределяет мощность между задними колесами, позволяя им вращаться с разными скоростями при поворотах.
Автоматическая трансмиссия
Планетарный редуктор: Состоит из шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.
Гидротрансформатор: Жидкостный трансформатор, который передаёт мощность от двигателя к планетарному редуктору и обеспечивает плавное переключение передач.
Управляющий модуль: Электронный блок, который управляет работой трансмиссии и выбирает оптимальную передачу для различных условий движения.
Гибридная трансмиссия
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): Обеспечивает основную мощность для движения автомобиля.
Электродвигатель: Предоставляет дополнительную мощность или восстанавливает энергию при торможении.
Батарея: Хранит электроэнергию для электродвигателя.
Электронный блок управления: Координирует работу ДВС, электродвигателя и батареи для оптимизации производительности и экономии топлива.
Особенности газовой трансмиссии
Газовые автомобили используют газ в качестве топлива вместо бензина или дизельного топлива. Это влечет за собой некоторые дополнительные особенности в трансмиссии:
Баллоны для газа: Специальные емкости, где хранится сжатый или сжиженный газ.
Редуктор: Устройство, которое снижает давление газа до уровня, необходимого для двигателя.
Газовый инжектор: Инжектор, который впрыскивает газ во впускной коллектор двигателя.
В остальном трансмиссия газовых автомобилей работает так же, как и в бензиновых или дизельных автомобилях.