Трансмиссия легковой машины
Трансмиссия в легковой машине служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам, а также для изменения этого момента в соответствии с требованиями движения. Она состоит из следующих основных узлов:
Коробка передач:
Механическая (МКП)
Автоматическая (АКП)
Бесступенчатая (вариаторная)
Сцепление:
Сцепление с механическим приводом
Гидравлическое сцепление
Роботизированное сцепление
Ведущие валы:
Карданный вал (для машин с задним или полным приводом)
Полуоси (для машин с передним приводом)
Дифференциал:
Механизм, обеспечивающий разную скорость вращения колес на поворотах
Приводные валы:
Валы, передающие крутящий момент от дифференциала к колесам
Виды трансмиссий:
Механическая:
Водитель самостоятельно переключает передачи с помощью рычага
Предоставляет полный контроль над автомобилем
Не требует особого обслуживания
Расход топлива может быть ниже, чем у других типов трансмиссий
Автоматическая:
Нет необходимости вручную переключать передачи
Более удобна в эксплуатации
Может повышать расход топлива
Требует регулярного обслуживания
Бесступенчатая (вариаторная):
Бесступенчатая передача
Обеспечивает плавное и эффективное движение
Низкий расход топлива
Более дорогостоящая, чем другие типы трансмиссий
Постоянный полный привод:
Постоянно распределяет крутящий момент между всеми колесами
Обеспечивает повышенное сцепление и управляемость
Может повышать расход топлива и стоимость эксплуатации
Подключаемый полный привод:
Крутящий момент передается только на передние колеса в обычных условиях
Полный привод подключается при необходимости, например, на бездорожье
Сочетает в себе преимущества переднего и полного привода