Рокера в двигателе автомобиля представляют собой рычаги, которые передают усилие от распределительного вала к клапанам двигателя.
Функции рокеров:
Передача усилия: Рокеры соединяют распределительный вал с клапанами и передают вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение клапанов.
Увеличение хода клапана: Рокеры действуют как рычаги, которые увеличивают ход клапана по отношению к ходу распределительного вала. Это приводит к более длительному открытию клапана и лучшему наполнению цилиндра.
Профилирование кулачка: Конструкция рокеров может влиять на профиль кулачка распределительного вала. Разные профили кулачков изменяют длительность и подъем клапана, влияя на характеристики двигателя.
Типы рокеров:
Существует несколько типов рокеров, используемых в двигателях автомобилей:
Рокеры с коромыслом: Традиционный тип рокеров, состоящий из коромысла, которое опирается на ось и передаёт усилие на шток клапана.
Роллеры с коромыслами: Усовершенствованная версия рокеров с коромыслом, где используется ролик вместо коромысла для уменьшения трения и улучшения отклика.
Толкатели с гидрокомпенсаторами: Используются в некоторых современных двигателях, где гидравлический компенсатор автоматически подстраивает зазор между рокером и клапаном, устраняя необходимость регулировки.
Материалы рокеров:
Рокеры обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Алюминиевые рокеры легче и имеют меньшее трение, а стальные рокеры более прочны и долговечны.