Двигатель крепится к кузову автомобиля с помощью системы опор. Система опор двигателя включает в себя следующие компоненты:
1. Мягкие опоры:
Выполнены из эластичного материала, такого как резина или полиуретан.
Поглощают вибрации и шум от двигателя.
Расположены между двигателем и кузовом.
2. Жёсткие опоры:
Обычно изготовлены из стали или алюминия.
Передают часть нагрузки от двигателя на кузов.
Расположены в местах, где не требуется гашение вибраций.
3. Кронштейны и подушки:
Кронштейны прикреплены к двигателю и кузову.
Подушки расположены между кронштейнами и обеспечивают дополнительное гашение вибраций.
Типы крепления двигателя:
1. Точечное крепление:
Двигатель прикреплён к кузову в нескольких точках.
Обычно используется для небольших и лёгких двигателей.
2. Крепление на подрамнике:
Двигатель закреплён на подрамнике, который затем прикреплён к кузову.
Подходит для более тяжёлых двигателей.
3. Переднее крепление:
Двигатель прикреплён к передней части кузова.
Используется в основном в переднеприводных автомобилях.
4. Заднее крепление:
Двигатель прикреплён к задней части кузова.
Используется в основном в заднеприводных автомобилях.
Функции опор двигателя:
Поглощение вибраций и шума от двигателя.
Поддержание правильного положения двигателя относительно кузова.
Передача нагрузки от двигателя на кузов, обеспечивая устойчивость и управляемость.