Двигатель автомобиля ВАЗ 2105
Двигатель ВАЗ 2105 — это рядный 4-цилиндровый 8-клапанный бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала.
Принцип работы:
1. Впуск:
— Поршень движется вниз, создавая разрежение в цилиндре.
— Клапан впуска открывается, и топливовоздушная смесь (воздух, смешанный с бензином) всасывается в цилиндр.
2. Сжатие:
— Поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь.
— Оба клапана (впускной и выпускной) закрыты.
3. Рабочий ход:
— Топливовоздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания.
— Сгоревшая смесь расширяется, создавая давление на поршень.
— Поршень движется вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую.
4. Выпуск:
— Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра.
— Выпускной клапан открывается, и отработанные газы выходят из цилиндра в выхлопную систему.
Система синхронизации:
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов.
Ременный привод соединяет коленчатый вал с распределительным валом, обеспечивая правильную последовательность работы клапанов.
Система зажигания:
Свеча зажигания генерирует искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь.
Модуль зажигания обеспечивает управление искрой.
Система питания:
Топливный насос подает бензин из топливного бака в топливную рампу.
Форсунки впрыскивают бензин во впускной коллектор.
Дополнительные особенности:
Двигатель имеет объем 1,298 литра.
Оптимальная мощность развивается при 5600 об/мин.
Максимальный крутящий момент достигается при 3200 об/мин.
Система охлаждения — жидкостная, с термостатом и водяным насосом.
Степень сжатия составляет 9,3:1.