Механические трансмиссии гусеничных машин
Механические трансмиссии гусеничных машин предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим звездочкам гусениц. Они включают в себя следующие основные компоненты:
1. Контрольный фрикцион
Соединяет или отсоединяет двигатель от трансмиссии.
Управляется оператором с помощью рычага или педали.
2. Коробка передач
Изменяет скорость и направление движения машины.
Может иметь несколько передач для движения вперед и назад, а также нейтральную передачу.
3. Бортовые фрикционы
Обеспечивают плавное трогание с места и повороты.
Позволяют одной гусенице вращаться быстрее другой, что необходимо для поворота.
4. Бортовые передачи
Передают крутящий момент от бортовых фрикционов к ведущим звездочкам.
Могут оснащаться планетарными редукторами для повышения крутящего момента.
5. Ведущие звездочки
Зацепляются с гусеницами и приводят их в движение.
Типы механических трансмиссий
Существует три основных типа механических трансмиссий для гусеничных машин:
Однопоточная трансмиссия: Контрольный фрикцион передает крутящий момент на одну входную сторону коробки передач, которая распределяет его на обе бортовые передачи.
Двухпоточная трансмиссия: Контрольный фрикцион имеет два выхода, которые передают крутящий момент на две отдельные коробки передач, каждая из которых управляет одной бортовой передачей.
Трансмиссия с раздельным управлением: Две коробки передач управляются независимо, что обеспечивает более точный контроль поворотов.
Преимущества механических трансмиссий
Высокая надежность и долговечность
Простая конструкция и обслуживание
Эффективная передача крутящего момента
Возможность работать в суровых условиях
Недостатки механических трансмиссий
Высокий уровень шума
Ограниченная плавность хода
Небольшая экономия топлива по сравнению с гидромеханическими трансмиссиями