Во время работы двигателя масло в нем подвергается ряду процессов:
Окисление:
Высокие температуры и наличие кислорода в двигателе вызывают окисление масла.
Образуются перекиси и другие органические кислоты, которые повреждают масло и компоненты двигателя.
Нитрация:
В условиях сгорания образуются оксиды азота, которые реагируют с маслом, образуя нитраты.
Нитраты повышают вязкость масла и способствуют образованию отложений.
Сульфидизация:
Если в топливе содержится сера, она образует с маслом сульфиды.
Сульфиды корродируют металлические поверхности и ухудшают смазывающие свойства масла.
Загрязнение:
Масло собирает частицы сажи, металлические обломки и другие загрязнения, которые образуются в двигателе.
Загрязнение ухудшает смазывающие свойства масла и может привести к преждевременному износу.
Снижение вязкости:
С течением времени и из-за воздействия температуры масло может терять свою вязкость, что снижает его способность должным образом смазывать двигатель.
Повышение вязкости:
Длительный нагрев и скопление загрязнений могут привести к увеличению вязкости масла, что затрудняет его циркуляцию и ухудшает смазку.
Исчезновение присадок:
Масляные присадки, которые улучшают его свойства, постепенно расходуются во время работы двигателя.
Исчезновение присадок снижает эффективность масла и может привести к проблемам с двигателем.
Регулярная замена масла в соответствии с рекомендациями производителя имеет решающее значение для поддержания его чистоты и защиты двигателя от повреждений.