Материалы:
Новое моторное масло (рекомендуемый тип и объем см. в руководстве по эксплуатации)
Новый масляный фильтр
Прокладка сливной пробки (если требуется)
Воронка
Перчатки
Ключ для сливной пробки (обычно на 17 мм)
Гаечный ключ для масляного фильтра (часто на 27 мм)
Контейнер для отработанного масла (объем не менее 5 литров)
Процедура:
1. Подготовка:
Прогрейте двигатель в течение нескольких минут, чтобы масло стало более жидким.
Заглушите двигатель и установите автомобиль на ровную поверхность.
Наденьте перчатки.
2. Слив отработанного масла:
Подставьте контейнер для отработанного масла под сливную пробку.
Осторожно открутите сливную пробку ключом. Масло начнет вытекать.
Дайте стечь всему маслу, периодически покачивая автомобиль, чтобы удалить остатки.
3. Замена масляного фильтра:
Найдите масляный фильтр и открутите его гаечным ключом.
Нанесите небольшое количество нового масла на прокладку нового фильтра.
Прикрутите новый фильтр вручную, а затем затяните его гаечным ключом на 3/4 оборота.
4. Заливка нового масла:
Вставьте воронку в отверстие для заливки масла.
Залейте новое масло в двигатель, следуя указаниям в руководстве по эксплуатации.
Проверьте уровень масла с помощью щупа и долейте при необходимости.
5. Окончательная проверка:
Закрутите сливную пробку с новой прокладкой.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут.
Проверьте наличие утечек, при необходимости подтяните пробки.
Советы:
Утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр в соответствии с местными нормами.
Используйте только масло, рекомендованное производителем автомобиля.
Меняйте масло и фильтр в соответствии с интервалом обслуживания, указанным в руководстве по эксплуатации.
Во время замены масла также проверяйте уровень других жидкостей (охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля).