Полунезависимая подвеска – это тип автомобильной подвески, в которой колеса на одной оси механически соединены друг с другом, но не жестко зафиксированы. Обычно колеса соединены балкой кручения или торсионной осью.
Как работает полунезависимая подвеска:
Когда одно колесо сталкивается с неровностями на дороге, оно сжимается или отскакивает.
Соединенная с ним балка кручения или торсионная ось скручивается или поворачивается, вызывая соответствующее движение другого колеса.
Это позволяет колесам независимо следовать за неровностями дороги, обеспечивая плавность хода и лучшую управляемость.
Преимущества полунезависимой подвески:
Лучшая управляемость и устойчивость на поворотах, чем у зависимой подвески, где колеса жестко соединены.
Уменьшенная масса по сравнению с полностью независимой подвеской.
Более прочная конструкция и меньшая вероятность поломок, чем у полностью независимой подвески.
Снижение затрат на производство по сравнению с полностью независимой подвеской.
Недостатки полунезависимой подвески:
Не обеспечивает такого же уровня независимости колес, как полностью независимая подвеска.
Может передавать вертикальные силы от одного колеса к другому, что может снижать комфорт и управляемость.
Типы полунезависимой подвески:
Балка кручения: Колеса соединены торсионной балкой, которая скручивается при движении одного колеса.
Торсионная ось: Колеса соединены торсионным стержнем, который поворачивается при движении одного колеса.
Полунезависимая подвеска часто используется на задних осях автомобилей из-за ее прочности, управляемости и более низкой стоимости производства.