Визуальный осмотр:
Проверьте шины на наличие неравномерного износа, порезов или выпуклостей.
Проверьте амортизаторы на наличие утечек или повреждений.
Осмотрите пружины подвески на наличие трещин, изгибов или ржавчины.
Проверьте шаровые опоры, рулевые тяги и маятниковые рычаги на наличие люфта или износа.
Осмотрите подрамник и места крепления подвески к кузову на наличие трещин, ржавчины или деформаций.
Ручная проверка:
Раскачайте автомобиль вверх-вниз на каждом углу, чтобы проверить амортизаторы и пружины. Должно быть минимальное раскачивание или проседание.
Попробуйте покачать колеса из стороны в сторону, чтобы проверить люфт в шаровых опорах или рулевых тягах. Не должно быть ощутимого люфта.
Ухватитесь за верхнюю часть шин и попытайтесь провернуть их в обе стороны. Не должно быть стуков или ощутимой игры. Это проверяет подшипники ступиц.
Выверните рулевое колесо в крайнее положение. Потяните и покрутите шину изнутри, чтобы проверить наличие люфта во внутренних шарнирах рулевого управления.
Тест на дороге:
Поезжайте по неровной дороге и слушайте стуки, бряцание или грохот.
Сверните на большой скорости и проверьте, не тянет ли автомобиль в какую-либо сторону. Это указывает на проблемы с геометрией колес или подвеской.
Тормозите на неровной поверхности. Сильная вибрация или пульсация может указывать на проблемы с тормозами или подвеской.
Дополнительно:
Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля.
Проверьте систему ABS (если она имеется).
Отвезите автомобиль на стенд развал-схождения для проверки геометрии колес.
Советы:
Регулярно проверяйте подвеску, особенно если вы часто ездите по плохим дорогам.
Заменяйте изношенные или поврежденные компоненты подвески как можно скорее.
Не игнорируйте признаки проблем с подвеской, так как это может привести к более серьезным проблемам.
Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.