Цель подвески:
Обеспечить плавность хода
Управлять управляемостью и устойчивостью
Сохранять постоянный контакт между шинами и дорогой
Поглощать удары от неровностей на дороге
Уменьшать крен и тангаж при поворотах и торможении
Типы подвески:
Зависимая:
Колеса на одной оси соединены друг с другом, поэтому движение одного колеса влияет на движение другого.
Независимая:
Каждое колесо подвешено отдельно, что позволяет им двигаться независимо друг от друга.
Компоненты подвески:
Пружины:
Поглощают удары и возвращают автомобиль в исходное положение.
Тип пружин: винтовые, листовые, пневматические.
Амортизаторы:
Уменьшают колебания, вызванные пружинами.
Тип амортизаторов: гидропневматические, газонаполненные, магнитореологические.
Стабилизаторы поперечной устойчивости:
Уменьшают крен автомобиля при прохождении поворотов.
Управляемые рычаги:
Позволяют колесам двигаться вверх и вниз, сохраняя при этом управляемость.
Подшипники:
Позволяют колесам поворачиваться и вращаться без трения.
Особенности подвески:
Жесткость: Жесткая подвеска обеспечивает лучшую управляемость, но снижает плавность хода.
Высота: Высокая подвеска улучшает внедорожные возможности, но повышает центр тяжести и ухудшает управляемость.
Настройки: Некоторые подвески позволяют настраивать жесткость и высоту для различных режимов вождения (например, спортивный, комфортный, внедорожный).
Регулируемая высота: Позволяет изменять высоту автомобиля для улучшения аэродинамики или преодоления препятствий.
Ремонт и обслуживание подвески:
Регулярно проверяйте компоненты подвески на износ или повреждения.
Заменяйте пружины, амортизаторы и другие компоненты при необходимости.
Выполняйте сход-развал после любого ремонта подвески.
Поддерживайте правильное давление в шинах, чтобы продлить срок службы компонентов подвески.