Барабанные тормоза
Торможение осуществляется за счет расширяющихся колодок внутри тормозного барабана, прикрепленного к колесу.
Более просты и доступны по цене.
Менее эффективны и могут перегреваться на высоких скоростях.
Дисковые тормоза
Невентилируемые дисковые тормоза:
Торможение осуществляется за счет зажатия тормозными колодками металлического диска, прикрепленного к колесу.
Более эффективны, чем барабанные тормоза, и лучше отводят тепло.
Вентилируемые дисковые тормоза:
Имеют внутренние каналы для циркуляции воздуха, что обеспечивает лучшее охлаждение.
Используются в высокопроизводительных транспортных средствах, таких как гоночные автомобили.
Составные дисковые тормоза:
Состоят из двух отдельных частей: чугунного ротора и алюминиевого суппорта.
Обеспечивают меньший вес и лучшую производительность.
Керамические дисковые тормоза:
Используют углеродно-керамический композитный материал для ротора, что обеспечивает высокую термостойкость и долговечность.
Используются в высокопроизводительных автомобилях, таких как суперкары.
Электронные тормозные системы (EBS)
Используют датчики и электронику для управления торможением.
Могут включать в себя такие функции, как антиблокировочная система (ABS), система электронного распределения тормозного усилия (EBD) и система помощи при экстренном торможении (EBA).
Антиблокировочные системы (ABS)
Предотвращают блокировку колес при торможении, что позволяет сохранять управляемость.
Используют датчики для определения скольжения колес и модулируют давление в тормозной системе для поддержания сцепления с дорогой.
Системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Оптимизируют тормозное усилие, применяемое к каждому колесу, в зависимости от нагрузки, скорости и дорожных условий.
Это обеспечивает сбалансированное торможение и предотвращает занос.
Системы помощи при экстренном торможении (EBA)
Обнаруживают экстремальные тормозные ситуации и увеличивают тормозное давление, чтобы сократить тормозной путь.
Улучшают реакцию водителя и уменьшают вероятность столкновения.