Рабочая тормозная система
Предназначена для замедления или остановки автомобиля в обычных условиях вождения.
Состоит из гидравлического главного цилиндра, трубопроводов, тормозных колодок и дисков или барабанов.
Стояночная тормозная система
Предназначена для удержания неподвижного автомобиля на месте, особенно на уклонах.
Обычно механическая, с ручным рычагом или педалью.
Часто действует на задние колеса.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Предотвращает блокировку колес при торможении, что обеспечивает управляемость и сокращает тормозной путь.
Использует датчики скорости и блок управления для модуляции давления тормозной жидкости на каждом колесе.
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Оптимизирует распределение тормозного усилия между передними и задними колесами.
Улучшает стабильность и эффективность торможения, особенно при полной или частичной загрузке автомобиля.
Аварийная тормозная система
Обеспечивает усиление тормозного усилия при экстренном торможении.
Может активироваться особым алгоритмом или вмешательством водителя.
Система помощи при экстренном торможении (AEB)
Автоматически применяет тормоза, если система обнаруживает неизбежное столкновение.
Уменьшает вероятность аварий и снижает их тяжесть.
Система удержания автомобиля на уклоне (HAC)
Удерживает автомобиль в неподвижном состоянии на уклонах при отпускании педали тормоза.
Полезна при трогании с места на скользких или крутых поверхностях.