Рабочая тормозная система ВАЗ 2107
Система предназначена для управляемого уменьшения скорости движения, удержания автомобиля в неподвижном состоянии, снижения скорости на спусках и остановки автомобиля.
Состав рабочей тормозной системы:
1. Педаль тормоза
Качает главный тормозной цилиндр.
2. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
Преобразует усилие от педали тормоза в гидравлическое давление в тормозной системе.
3. Тормозные трубки
Соединяют ГТЦ с рабочими цилиндрами.
4. Тормозные шланги
Соединяют тормозные трубки с рабочими цилиндрами.
5. Рабочие тормозные цилиндры (РЦТ)
Создают усилие для прижимания тормозных колодок к тормозным дискам или барабанам.
6. Тормозные диски
Закреплены на ступицах колес, служат рабочей поверхностью для торможения передних колес.
7. Тормозные барабаны
Закреплены на задних ступицах, служат рабочей поверхностью для торможения задних колес.
8. Тормозные колодки
Прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая силу трения, которая приводит к замедлению вращения колес.
9. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
Увеличивает усилие, прилагаемое к педали тормоза.
10. Резервуар для тормозной жидкости
Хранит тормозную жидкость, компенсирует ее утечки и изменения объема.
Принцип работы:
При нажатии на педаль тормоза усилие передается ГТЦ. ГТЦ, в свою очередь, создает гидравлическое давление в тормозной системе. Давление передается через тормозные трубки и шланги к РЦТ. РЦТ передают давление на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Сила трения между колодками и рабочей поверхностью тормозит колеса.