Сцепление
Отделяет двигатель от трансмиссии.
Обеспечивает плавное трогание и переключение передач.
Типы сцепления: фрикционное однодисковое, двухдисковое, многодисковое.
Коробка передач
Изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами.
Типы коробок передач: механические, автоматические, роботизированные.
Механические коробки передач: с синхронизаторами, без синхронизаторов.
Автоматические коробки передач: гидромеханические, вариаторные.
Карданная передача
Передает крутящий момент от коробки передач к задним ведущим колесам в заднеприводных автомобилях.
Состоит из карданных валов, шарниров и опор.
Главная передача
Увеличивает крутящий момент и снижает скорость вращения ведущих колес.
Располагается в заднем мосту или переднем дифференциале.
Типы главных передач: коническая, гипоидная.
Дифференциал
Обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями на поворотах.
Типы дифференциалов: простой, межколесный, самоблокирующийся.
Полуоси
Передают крутящий момент от главной передачи к колесам.
Типы полуосей: неразъемные, разъемные.
Ступицы
Находятся на конце полуосей и обеспечивают вращение колес.
Типы ступиц: фиксированные, раздвижные.
Приводы колес
Передают крутящий момент от полуосей или ступиц к колесам.
Типы приводов колес: карданный, ШРУС.