Автоматическая коробка передач (АКПП) может нагреваться от двигателя следующим образом:
1. Через трансмиссионное масло:
Трансмиссионное масло циркулирует через АКПП и двигатель.
Тепло от двигателя передается маслу, когда оно проходит через маслоохладитель, встроенный в радиатор двигателя.
Горячее масло нагревает АКПП.
2. Через корпус АКПП:
Корпус АКПП обычно расположен близко к двигателю.
Тепло от двигателя может излучаться на корпус АКПП, нагревая ее.
3. Через гидротрансформатор:
Гидротрансформатор (ГДТ) является компонентом АКПП, который соединяет двигатель с коробкой передач.
ГДТ может нагреваться за счет трения между его рабочими элементами.
Тепло от ГДТ передается жидкости, заполняющей АКПП, которая затем нагревает коробку передач.
Факторы, влияющие на нагрев АКПП от двигателя:
Температура двигателя
Нагрузка на двигатель
Скорость движения
Состояние трансмиссионного масла и фильтра
Эффективность системы охлаждения АКПП