Вариаторная трансмиссия (CVT) — это тип автомобильной трансмиссии, которая отличается от традиционных автоматических и механических коробок передач.
Принцип работы:
CVT использует два конических шкива, которые связаны гибким ремнем или цепью. Шкивы имеют наклонные канавки, которые позволяют ремню или цепи скользить по ним и увеличивать или уменьшать передаточное число.
Когда один из шкивов вращается, ремень или цепь заклинивается в канавках и приводит во вращение другой шкив. Передаточное число CVT изменяется путем регулировки расстояния между конусами шкивов. Когда шкивы сближаются, передаточное число увеличивается, а когда они расходятся, передаточное число уменьшается.
Преимущества CVT:
Плавное переключение: CVT обеспечивает плавное и бесступенчатое переключение передач.
Эффективность: CVT оптимизирует передаточное число для конкретных условий вождения, повышая топливную экономичность.
Компактность: CVT компактнее, чем традиционные трансмиссии, что позволяет экономить пространство в моторном отсеке.
Недостатки CVT:
Ограниченная мощность: CVT могут не выдерживать высокие крутящие моменты, поэтому их обычно не используют в мощных автомобилях.
Долговечность: CVT может быть менее долговечным, чем традиционные трансмиссии, особенно при интенсивном использовании.
Стоимость обслуживания: Ремонт и обслуживание CVT может быть дороже, чем у других типов трансмиссий.
Области применения CVT:
CVT обычно используются в экономичных автомобилях, гибридных транспортных средствах и скутерах. Они особенно хорошо подходят для городского вождения, где требуется частая смена передач.