Механическая трансмиссия
Коробка передач: Преобразует крутящий момент и скорость вращения двигателя, обеспечивая несколько передач для различных скоростей движения.
Сцепление: Отрезает двигатель от трансмиссии во время переключения передач.
Главная передача: Уменьшает скорость вращения от коробки передач и передает ее на дифференциал.
Дифференциал: Распределяет мощность между ведущими колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью при поворотах.
Автоматическая трансмиссия
Гидротрансформатор: Жидкостный преобразователь крутящего момента, который передает мощность от двигателя к трансмиссии.
Планетарная передача: Набор шестеренок, которые автоматически переключают передачи в зависимости от скорости и нагрузки.
Гидравлический блок управления: Управляет передачей мощности и переключением передач.
Вариатор (CVT)
Конусы: Два конических шкива, которые расширяются и сужаются, чтобы изменять передаточное отношение.
Ремень или цепь: Соединяет конусы и передает мощность.
Электронный блок управления: Управляет конусами для поддержания оптимального передаточного отношения.
Другие типы трансмиссий
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): Сочетает механическую коробку передач с автоматическим сцеплением для более быстрых и плавных переключений.
Электрическая трансмиссия: Исключает механическую трансмиссию, передавая мощность от электродвигателей непосредственно на колеса.
Особенности современных трансмиссий
Электронный контроль: Компьютеры обеспечивают оптимальное переключение передач и управление трансмиссией.
Многоступенчатые коробки передач: Большее количество передач улучшает топливную экономичность и производительность.
Адаптивные трансмиссии: Учатся стилю вождения водителя и подстраивают переключение передач соответствующим образом.
Системы контроля тяги: Улучшают сцепление с дорогой, предотвращая пробуксовку колес.
Системы помощи при парковке: Помогают водителям при парковке автомобиля.