Система трансмиссии передает мощность двигателя на колеса, позволяя автомобилю двигаться. В состав системы трансмиссии входят следующие компоненты:
Сцепление:
Отсоединяет двигатель от трансмиссии при переключении передач и остановке автомобиля.
Коробка передач:
Переключает передачи, изменяя передаточное отношение между двигателем и колесами. Это позволяет автомобилю работать на различных скоростях и преодолевать различные нагрузки.
Промежуточный вал (если имеется):
Передает мощность от коробки передач на карданный вал или полуоси.
Карданный вал (для заднеприводных и полноприводных автомобилей):
Передает мощность от коробки передач на задний дифференциал.
Полуоси (для переднеприводных автомобилей):
Передают мощность от коробки передач на передние колеса.
Дифференциал (ы):
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов, предотвращая потерю сцепления с дорогой. Обычно дифференциал расположен в задней части автомобиля, а в полноприводных автомобилях может присутствовать и в передней части.
Приводные валы:
Передают мощность от дифференциала на колеса.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы; для переднеприводных автомобилей):
Позволяют приводам вращаться под углом при поворотах колес.
Ступицы колеса:
Крепятся к приводным валам или полуосям и обеспечивают вращение колес.
Редуктор (для некоторых внедорожников и грузовиков):
Увеличивает крутящий момент на колесах, что повышает тяговое усилие и проходимость.