Группа трансмиссии
Группа трансмиссии автомобиля передает крутящий момент и мощность от двигателя на колеса. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Сцепление
Отделяет двигатель от трансмиссии при переключении передач или остановке.
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление управляется педалью сцепления.
В автомобилях с автоматической коробкой передач сцепление управляется гидравлическим или электрическим блоком управления.
2. Коробка передач
Изменяет крутящий момент и скорость вращения, передаваемые от двигателя к колесам.
Механические коробки передач имеют несколько передач, которые позволяют водителю выбрать наиболее подходящую для условий вождения.
Автоматические коробки передач автоматически переключают передачи, обеспечивая плавное и эффективное движение.
3. Карданный вал
Передает крутящий момент от коробки передач к заднему мосту (в автомобилях с задним приводом).
Состоит из двух или более секций, соединенных шарнирами, которые позволяют гибко передавать крутящий момент.
4. Задний мост
В автомобилях с задним приводом передает крутящий момент на задние колеса.
В автомобилях с полным приводом передает крутящий момент на оба задних колеса и передние колеса через дифференциал между осями.
5. Дифференциал
Распределяет крутящий момент между двумя колесами на одной оси.
Позволяет колесам вращаться с разной скоростью при поворотах или на неровной поверхности.
6. Приводные валы
Передают крутящий момент от коробки передач или заднего моста к передним колесам (в автомобилях с передним или полным приводом).
Состоят из шрусов (шарниров равных угловых скоростей), которые позволяют валам гибко передавать крутящий момент.
7. Полуоси
Соединяют приводные валы с колесами.
В автомобилях с независимой подвеской полуоси бывают разной длины, чтобы компенсировать колебания подвески.