Ранняя история (до 1900 года)
Телеги и кареты: Лошади непосредственно обеспечивали тягу, без механической передачи.
Первые автомобили с паровым и электрическим приводом: Использовали простые прямозубые шестерни для передачи мощности на колеса.
Начало XX века (1900-1940)
Коробка передач с буквой H: Появилась в 1909 году. Шесть передач вперед и одна задняя, выбираемые с помощью рычага в форме буквы Н.
Сцепление конусного типа: Соединяло и разъединяло трансмиссию с двигателем.
Карданный вал: Передавал мощность от трансмиссии к задним колесам.
1940-е и 1950-е годы
Автоматическая коробка передач: Появилась в 1940 году. Гидротрансформатор заменял сцепление, а планетарные передачи обеспечивали бесступенчатое переключение передач.
Гидравлическое сцепление: Обеспечивало более плавное переключение передач.
Овердрайв: Коробка передач с дополнительной передачей, повышающей скорость при более низких оборотах двигателя.
1960-е и 1970-е годы
Четырёхступенчатая механическая коробка передач: Стандарт для большинства автомобилей с задним приводом.
Трансаксиальная коробка передач: Объединена с двигателем в одном блоке, что уменьшает потери мощности.
Блокировка дифференциала: Улучшает сцепление на скользких поверхностях.
1980-е и 1990-е годы
Пятиступенчатая механическая коробка передач: Улучшает экономию топлива и производительность.
Шестиступенчатая механическая коробка передач: Дополнительная передача для дальнейшего улучшения производительности.
Переменная бесступенчатая трансмиссия (CVT): Автоматическая коробка передач, обеспечивающая плавное переключение передач без ступенек.
XXI век
Двухсцепленная трансмиссия: Имитирует плавность CVT, но с более спортивными характеристиками.
Гибридные трансмиссии: Сочетают в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор, улучшая экономию топлива и производительность.
Трансмиссии с электрическим приводом: Полностью электрические трансмиссии, обеспечивающие высокую эффективность и низкие выбросы.