Устройство сцепления
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач, а также для плавного их соединения при включении передач. Сцепление обычно состоит из следующих компонентов:
1. Ведущий диск (нажимной диск)
Соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним.
Имеет фрикционные накладки, которые контактируют с ведомым диском.
2. Ведомый диск (фрикционный диск)
Соединен с первичным валом коробки передач.
Также имеет фрикционные накладки, которые прижимаются к нажимному диску.
3. Нажимная пружина (диафрагменная или периферийная)
Прижимает нажимной диск к ведомому диску, создавая силу трения для передачи крутящего момента.
4. Выжимной подшипник
Расположен в муфте выключения сцепления и используется для разъединения нажимного и ведомого дисков.
5. Муфта выключения сцепления
Активируется с помощью педали сцепления и приводит в действие выжимной подшипник.
6. Вилка выключения сцепления
Соединена с педалью сцепления и перемещает муфту выключения.
Принцип работы
Когда педаль сцепления отпущена, нажимная пружина прижимает нажимной диск к ведомому диску, создавая силу трения.
Крутящий момент передается от ведущего диска к ведомому диску, а затем к валу коробки передач.
При нажатии педали сцепления вилка выключения перемещает муфту выключения, которая задействует выжимной подшипник.
Выжимной подшипник давит на нажимную пружину, разъединяя нажимной и ведомый диски.
В результате крутящий момент не передается, и водитель может переключить передачу.