Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Назначение и виды трансмиссий автомобилей
1.2. Устройство и принцип работы механических трансмиссий
1.2.1. Сцепление
1.2.2. Коробка передач
1.2.3. Карданная передача
1.2.4. Задний мост
1.2.4.1. Главная передача
1.2.4.2. Дифференциал
1.3. Устройство и принцип работы гидромеханических трансмиссий
1.3.1. Гидротрансформатор
1.3.2. Планетарная коробка передач
1.4. Устройство и принцип работы автоматических трансмиссий
1.4.1. Гидравлический блок управления
1.4.2. Планетарный редуктор
1.5. Устройство и принцип работы бесступенчатых трансмиссий
1.5.1. Вариатор
1.5.2. Гидростатическая трансмиссия
Глава 2. Практическая часть
2.1. Анализ конструкции трансмиссии автомобиля марки [название автомобиля]
2.1.1. Описание устройства трансмиссии
2.1.2. Расчет параметров трансмиссии
2.1.3. Оценка эффективности трансмиссии
Глава 3. Эксплуатация и ремонт трансмиссий автомобилей
3.1. Регламент и способы технического обслуживания трансмиссии
3.1.1. Периодичность и объем работ по обслуживанию
3.1.2. Использование диагностического оборудования
3.2. Диагностика неисправностей трансмиссии
3.2.1. Характерные симптомы неисправностей
3.2.2. Способы диагностики
3.3. Ремонт трансмиссии
3.3.1. Проведение плановых ремонтных работ
3.3.2. Устранение неисправностей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Трансмиссия является важнейшим элементом конструкции автомобиля, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она позволяет изменять скорость и направление движения автомобиля, а также использовать двигатель в оптимальном режиме работы.
В настоящее время существует широкий спектр трансмиссий, различающихся по типу, устройству и принципу работы. Выбор конкретной трансмиссии определяется назначением и техническими характеристиками автомобиля.
Целью данной курсовой работы является изучение устройства, принципа работы и основных параметров различных типов трансмиссий автомобилей, а также рассмотрение вопросов эксплуатации и ремонта.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Назначение и виды трансмиссий автомобилей
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и состоит из следующих основных элементов:
— сцепление;
— коробка передач;
— карданная передача (для заднеприводных и полноприводных автомобилей);
— задний (или передний) мост;
— главная передача;
— дифференциал.
Существует несколько видов трансмиссий, различающихся по принципу работы:
— механические;
— гидромеханические;
— автоматические;
— бесступенчатые.
1.2. Устройство и принцип работы механических трансмиссий
1.2.1. Сцепление
Сцепление служит для кратковременного разъединения и плавного соединения двигателя с трансмиссией. Оно состоит из ведущих (нажимных) и ведомых (фрикционных) дисков, а также механизма управления.
При выключении сцепления механизм управления разводит ведущие и ведомые диски, что приводит к прекращению передачи крутящего момента. При включении сцепления механизм управления плавно сближает диски, что обеспечивает мягкое соединение двигателя с трансмиссией.
1.2.2. Коробка передач
Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения и включения передачи заднего хода. Она состоит из валов, шестерен и механизма переключения передач.
Вал, связанный с двигателем, называется входным. Вал, связанный с карданной передачей, называется выходным. Шестерни, расположенные на входном и выходном валах, находятся в постоянном зацеплении, образуя ступени передач.
При переключении передач механизм переключения перемещает соответствующие шестерни и муфты сцепления, обеспечивая включение необходимой передачи.
1.2.3. Карданная передача
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к заднему мосту под изменяющимся углом. Она состоит из карданного вала и двух карданных шарниров.
Карданный вал представляет собой трубу, по концам которой установлены карданные шарниры. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.
1.2.4. Задний мост
Задний мост предназначен для передачи крутящего момента к ведущим колесам, обеспечения возможности движения автомобиля и его поворота. Он состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей.
1.2.4.1. Главная передача
Главная передача служит для изменения крутящего момента и направления вращения. Она состоит из пары конических шестерен: ведущей (шестерни ведущей оси) и ведомой (шестерни ведомой оси).
Ведущая шестерня получает вращение от карданной передачи, а ведомая шестерня вращает ведомую ось, на которой установлены ведущие колеса.
1.2.4.2. Дифференциал
Дифференциал служит для обеспечения возможности поворота автомобиля за счет разной угловой скорости вращения ведущих колес. Он состоит из планетарной передачи и корпуса дифференциала.
Планетарная передача дифференциала состоит из двух полуосевых шестерен и одной конической шестерни, называемой сателлитом. Сателлит находится в зацеплении с полуосевыми шестернями и вращается внутри корпуса дифференциала.
При прямолинейном движении автомобиля сателлит остается неподвижным, и полуосевые шестерни вращаются синхронно. При повороте автомобиля сателлит начинает вращаться, что приводит к разной скорости вращения полуосевых шестерен и, следовательно, ведущих колес.
1.3. Устройство и принцип работы гидромеханических трансмиссий
Гидромеханические трансмиссии представляют собой комбинацию гидротрансформатора и планетарной коробки передач.
1.3.1. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор служит для плавного трогания автомобиля с места и автоматического изменения крутящего момента, передаваемого на коробку передач. Он состоит из насосного колеса, турбинного колеса и реактора.
Насосное колесо приводится в движение двигателем и создает поток рабочей жидкости (трансмиссионного масла). Турбинное колесо находится под воздействием потока рабочей жидкости, поступающей от насосного колеса. При этом турбинное колесо начинает вращаться, передавая крутящий момент на коробку передач.
Реактор направляет поток рабочей жидкости обратно на насосное колесо, за счет чего увеличивается крутящий момент на турбинном колесе.
1.3.2. Планетарная коробка передач
Планетарная коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения и включения передачи заднего хода. Она состоит из планетарного ряда и механизма управления.
Планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, нескольких планетарных шестерен и внутренней шестерни. Механизм управления обеспечивает переключение передач путем включения и выключения муфт сцепления, которые соединяют или разъединяют различные элементы планетарного ряда.
1.4. Устройство и принцип работы автоматических трансмиссий
Автоматические трансмиссии обеспечивают автоматическое переключение передач в зависимости от скорости движения автомобиля и нагрузки на двигатель.