Проверка двигателя ВАЗ 2114
Проверка уровня масла
Прогрейте двигатель и заглушите его.
Подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
Выньте масляный щуп, протрите его чистой тканью, вставьте обратно и вытащите снова.
Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе.
Проверка системы охлаждения
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Остановите двигатель и откройте капот.
Осторожно нажмите на верхний патрубок радиатора. Он должен быть горячим и твердым, что указывает на то, что циркуляция охлаждающей жидкости есть.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX.
Проверка системы зажигания
Снимите свечные провода.
Вставьте старую свечу зажигания в свечной провод и поднесите ее к металлической части двигателя.
Попросите помощника прокрутить стартер.
Если свеча дает хорошую искру, то система зажигания в порядке.
Проверка системы питания
Проверьте герметичность топливных шлангов и соединений.
Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора или инжектора.
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
Если топливо вытекает под давлением, то топливный насос и система питания работают нормально.
Проверка системы запуска
Поверните ключ зажигания в положение «Старт».
Стартер должен начать вращать двигатель.
Если стартер не вращает или вращает медленно, проверьте контакты, аккумулятор и сам стартер.
Проверка компрессии
Прогрейте двигатель.
Выверните все свечи зажигания.
Вкрутите компрессометр в отверстие для свечи цилиндра, который вы проверяете.
Попросите помощника прокрутить стартер в течение 5-10 секунд.
Запишите показания компрессометра.
Повторите процедуру для остальных цилиндров.
Сравните показания со спецификациями для вашего двигателя.
Проверка работы двигателя
Запустите двигатель.
Прослушайте его на предмет посторонних шумов или вибраций.
Проверьте обороты холостого хода. Они должны составлять от 800 до 1000 об/мин.
Увеличьте обороты и послушайте двигатель на предмет детонации или других проблем.