Трансмиссия МАЗ
Трансмиссия автомобиля МАЗ состоит из следующих основных узлов и агрегатов:
Сцепление:
Однодисковое, сухое
Коробка передач:
Механическая, ступенчатая
Число передач: 9 передних, 1 задняя (ЯМЗ-238)
16 передних, 2 задние (ЯМЗ-7511)
Синхронизаторы: на всех передачах переднего хода
Раздаточная коробка (только для автомобилей с приводом на все колеса):
Перераспределяет крутящий момент между ведущими мостами
Число передач: 2 (высокая и низкая)
Карданная передача:
Передает крутящий момент от раздаточной коробки к ведущим мостам
Состоит из карданных валов и шарниров
Ведущий мост:
Конический, гипоидный
Главная передача: двухступенчатая
Дифференциал: конический, блокируемый
Полуоси:
Передают крутящий момент от дифференциала к колесам
Блокировка дифференциала:
Позволяет заблокировать дифференциал для улучшения проходимости
Дополнительные узлы и агрегаты:
Вал отбора мощности (для привода дополнительных устройств, таких как лебедка)
Спидометр и тахограф
Пневматическая система управления переключением передач (опционально)