Карданная передача
Карданная передача используется для передачи крутящего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Она состоит из трех основных компонентов: карданного вала, промежуточного вала и крестовины.
Карданный вал
Карданный вал представляет собой полый вал, который соединяет ведущий вал с ведомым валом. Он изготовлен из прочного материала, такого как сталь, и имеет шлицевое соединение на каждом конце.
Промежуточный вал
Промежуточный вал соединяет два карданных вала и располагается под углом к ним. Он также имеет шлицевые соединения на концах.
Крестовина
Крестовина представляет собой элемент в форме креста, с игольчатыми подшипниками на концах. Крестовина соединяет карданный вал с промежуточным валом.
Принцип работы
Когда ведущий вал вращается, он передает крутящий момент карданному валу, который вращает промежуточный вал. Промежуточный вал, в свою очередь, вращает ведомый вал. Крестовина позволяет валам вращаться под углом, не теряя при этом крутящий момент.
Преимущества карданной передачи
Передача крутящего момента между валами, оси которых пересекаются под углом
Долговечность и надежность
Низкий уровень шума и вибрации
Недостатки карданной передачи
Потери мощности из-за трения в крестовине
Необходимость в смазке и обслуживании
Ограниченная длина передачи